8 важнейших мыслей для написания книги

Писателям становится в мире всё сложнее. Стезя эта неблагодарная, трудная, малоприбыльная. Славы она не приносит, а если и приносит, то оказывается, что быть знаменитым некрасиво.

Но стоп. Что за нытье?! Может, вы как раз из тех, кто никогда не сдается? Есть несколько психологических и организационных моментов, которые надо знать. Узнайте 8 важнейших заветов. Самых полезных из тех, которые когда-либо давались. 🙂

Важность терпения

Если творческий человек нетерпелив, вряд ли он добьется чего-то достойного. Каждый потенциально способен написать книгу, но доводят идею до конца только самые терпеливые. Конечно, нужно дождаться момента, когда будет, что сказать, однако это отдельная тема.

Теперь стало еще так много отвлечений. Мозг переключается на простые задачи. Сложно заставить себя даже сесть за работу, а когда что-то не получается, то трудно продолжать.

Процесс может казаться довольно скучным. Сложновато бывает перенести сцену из головы в файл. А потом выяснится, что книгу надо переписать несколько раз. Да-да, не спешите сдавать ее в печать. За месяцы или даже годы работы восприятие текста может сильно измениться, и вы внесете кардинальные правки. Это нормально, даже хорошо.

Пишите для себя

Об этом я как-то говорил, но повторюсь. Всецело подстраиваться под аудиторию не стоит. Только работа с важной для вас темой оставляет шанс (даже не гарантию), что будет интересно другим. От этого следует отталкиваться. Уже потом можно придумать, как подстроить ваши интересы под потребности аудитории. Но никак не наоборот. Если же точкой опоры сделать интересы читателя, получится нудно. Ни вашим ни нашим.

А если вы не разбираетесь в теме, которая волнует? Тогда можно просто ее поисследовать как можно глубже. Это тоже полезно. Мотивация поможет.

Не ждите вдохновения

Некоторые писатели только и повторяют, что музы нет. Да кто она такая, чтобы ставить под угрозу ваш творческий потенциал?! Конечно, для поэтов это еще какое-никакое оправдание. Но не для прозаика. При написании книги нужно себя заставлять, и другого выхода нет.

Сколько писать — еще один вопрос. Универсальной цифры нет, но явно не страницу в месяц. И не строчку в день. Лучше выделить конкретный временной промежуток, где-то 3 часа ежедневно. И следите, чтобы ничего не отвлекало. Кстати…

Найдите подходящее рабочее место

Это подразумевает четкое разграничение работы и отдыха. То есть любимое место писателя должно быть не расслабляющим, а, скорее, стимулирующим к творческому полету. Им может оказаться и уединенный уголок на природе, и любимое кафе.

Наблюдайте и записывайте

Некоторые думают, что превыше всего уникальность и оригинальность. И если просто брать ситуации и характеры из жизни, это скучно, потому что уже было. Но истина в том, что именно описание того, что нас окружает, рождает живой отклик. Если брать сюжеты, диалоги, черты характера и внешности из жизни, это поможет. Надуманность убивает искусство.

Чтобы всё получилось как надо, записывайте интересные моменты. Жизнь их дарит щедро, просто нужно фиксировать. Какие-то забавные фразы ребенка, гениальные мысли супруга или друга смогут стать украшением вашего художественного мира. Только следует их правильно окружить литературным контекстом.

Используйте бумагу

Электронные носители информации никто не отменяет, но полностью отказываться от бумаги не следует. Простые и интуитивно понятные вещи мы можем проделывать посредством карандаша и бумаги. Можно зарисовать что-то или поразмышлять на бумаге о том, что придет в голову. Даже если к книге это имеет лишь косвенное отношение, такой подход поможет сдвинуться с мертвой точки. Бумага воздействует на мозг совершенно иным образом, чем гаджеты.

Начинайте с конца

Спорная мысль, так как она на первый взгляд противоречит сказанному другими людьми (Паланик считает, что нужно позволить сюжету двигаться естественным образом и неожиданно даже для вас). Но сочтемся на том, что это один из возможных вариантов. Скажем, именно так (с конца) многие пишут порошки.

Часто вы уже изначально знаете свою главную идею. Вероятно, концовка ее наиболее полно раскрывает. Так вот, можно «плясать» от нее, а уже всю логику подстраивать. И пусть концепция, согласно которой книга «пишет сама себя» иногда работает именно таким образом — в обратном порядке. Помните об идее, которая формирует художественную ценность и подчиняет себе всё остальное. Не забывайте про общую цельность.

Если всё плохо, начинайте сначала

Здоровая доля критичности к себе должна подсказывать, когда что-то получилось плохо. И если так случилось с вами, пусть эта мысль победит искушение пожалеть собственные усилия. Лучше переписать, чем потерпеть крах после публикации. Важно не обманывать себя. Тогда, вероятно, не обманете и читателя.

*

Написание книги — как большое плавание. Корабль столкнется с волнами (перепадами творческих сил) и неблагоприятными погодными условиями (неудачными, моментами, которые следует переписать). Однако вдруг именно вам удастся доплыть до цели?

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*

Забыл пароль